Премия Рунета-2020
Нижний Новгород
+12°
Boom metrics
АВТОМОБИЛИ26 августа 2008 6:30

Нижегородские автошколы выпускают "чайников"?

В прошлом году на дороги области выехали 40 тысяч водителей-новичков
Источник:kp.ru

Весь август автолюбители, сотрудники ГИБДД да и просто пешеходы обсуждают тему автошкол. Поводом послужило создание рабочей группы при Министерстве образования Нижегородской области, которая должна выработать критерии для подготовки водителей в автошколах. Тема более чем злободневная. Дело в том, что «чайников» на наших дорогах с каждым годом становится все больше и больше. Только в 2007 году на нижегородские дороги выехали 40 тысяч (!) новоиспеченных выпускников автошкол. И если в Европе существует практика выдачи временных водительских прав с испытательным сроком на год и запретом возить пассажиров и управлять автомобилем ночью, то у нас выдача прав - это автоматически разрешение на все. Итог: только за 7 последних месяцев по вине водителей-новичков со стажем меньше года в Нижегородской области погибли 7 человек и 52 получили ранения.

25 процентов школ работает не по правилам В первом полугодии сотрудники ГИБДД проверили работу 122 из 200 имеющихся в регионе автошкол. И результаты оказались ошеломляющими. - Каждая четвертая автошкола в Нижегородской области работает с нарушениями, - констатирует начальник УГИБДД ГУВД по Нижегородской области, полковник Андрей Назаренко. Основные нарушения - несоответствие материально-нормативной базы. В этот пункт может входить очень многое: от отсутствия наглядной агитации и до плохого оборудования автодрома (на некоторых вместо стоек устанавливают бутылки с водой). - Мы приостановили действие лицензий этих автошкол до устранения выявленных нарушений, - говорит Андрей Алексеевич. - Если нарушения не будут устранены автошколами в установленные сроки, то мы будем инициировать перед Министерством образования Нижегородской области вопрос об изъятии лицензий у этих автошкол. Выход есть? Сейчас ГИБДД вместе с Министерством образования Нижегородской области пытаются найти выход из сложившейся ситуации. В частности, автошколам предлагается челябинский вариант обучения курсантов: вместо того чтобы "нанимать" инспектора ГИБДД, школа по вождению приобретает необходимое оборудование, которое устанавливается в учебном автомобиле. Четыре камеры фиксируют все ошибки ученика и выводят их на дисплей. Экзаменатору остается только сверить данные и вынести вердикт по поводу того, сдал или нет ученик практический экзамен. Таким образом, человеческий фактор при оценке практически исключается. Стоит такая система почти 120 тысяч рублей, однако, по мнению сотрудников ГИБДД, она снижает до нуля вероятность предвзятого отношения экзаменатора к ученику. Пока на его приобретение согласилась всего одна нижегородская автошкола. Остальные же считают такой метод неприспособленным к реалиям. - Гораздо более надежный способ обучения - европейский, - уверяют владельца автошкол. - Там всему учатся не на автодромах, а в реальных условиях на улице.

Почему стоимость обучения растет? И при всех этих показателях цены за право выехать на дорогу растут с небывалой скоростью. Если в прошлом году за курс в автошколе надо было выложить от 16 до 20 тысяч рублей, то уже с января 2008 года оплата взлетела до 25 - 28 тысяч. Это один из самых высоких показателей по стране (смотри табличку). Но и это не предел. По данным некоторых автошкол, в скором времени за обучение придется выложить до 40 тысяч деревянных. При этом, как все понимают, уровень выпускаемых водителей останется на прежнем уровне. За что же берут такие «бабки»?! - Значительная часть полученных от курсантов денег - до двадцати процентов - уходит на внесение арендной платы за автодромы, - на условиях анонимности сообщил нам директор одной из автошкол. - У нас есть монополист, который и диктует свои условия. Мы вынуждены платить по 9.900 рублей в день! - Действительно, стоимость аренды каждого нашего автодрома составляет 10 - 11 тысяч рублей в день, - говорит заместитель генерального директора автомобильного рынка «Московский» Григорий Дриц. - Но если произвести элементарные расчеты, то можно выяснить: плата, которая нам вносится за год, составляет меньше десяти процентов от доходов самих автошкол. Однако даже те автошколы, у которых есть собственные площадки, цену за обучение снижать не собираются. Как бы то ни было, сейчас все больше автошкол задумываются о покупке земли под строительство собственных площадок. Средства на это, по всей вероятности, будут собираться опять же за счет повышения оплаты за обучение.

А как у них? Сколько стоит обучение в автошколах

Москва - от 15 тысяч рублей. Екатеринбург - от 15 тысяч рублей. Самара - 12 - 13 тысяч рублей. Ярославль - 10 - 12 тысяч рублей. Ульяновск - 8 тысяч рублей плюс триста рублей за каждые полтора часа практики. Тула - 14 - 18 тысяч рублей.