Премия Рунета-2020
Нижний Новгород
+23°
Boom metrics
Общество29 июля 2010 22:00

Всем пассажирам нижегородского "Сапсана" дали тапочки и номерные сертификаты

Все билеты на первый рейс были раскуплены заранее [видео]
Источник:kp.ru

Сегодня в 15.05 из Нижнего Новгорода стартовал скоростной поезд "Сапсан". По данным службы по связям с общественностью ГЖД, все до одного билеты на первый рейс были проданы. На платформе Московского вокзала было небывалое столпотворение. Журналисты с камерами, официальные делегации, чиновники и обычные пассажиры. Сам поезд пригнали ко второй платформе за несколько часов. Перед первым рейсом платформу и вагоны скоростного состава осмотрели милиционеры со специально обученными собаками. К сожалению, такие меры были предприняты только перед первым рейсом. - Железнодорожный транспорт - это объект повышенной опасности, - пояснил президент ОАО РЖД Владимир Якунин. - Надо с детства воспитывать культуру поведения на железнодорожной инфраструктуре. Кроме того, некоторые нетревые граждане воспринимают поезда как объект своих атак, в том числе и террористических. нам пришлось сделать физическую защиту инфраструктуры. Однако простых нижегородцев слава петербургского "Сапсана", периодически забрасываемого местными жителями камнями, не испугала. В тех вагонах, в которых мы побывали разбитых стекол пока не было. Многие пассажиры купили билеты прямо в день отрытия продаж. - Я купил билеты сразу, как только узнал о "Сапсане", - признался "КП"-НН" пассажир Виталий Афонин. - Мне очень хотелось быть одним из первых пассажиров. В вагоне я уже побывал. Там красиво и чисто. Право называться первым человеком, путешествующим на "Сапсане" теперь даже закреплено на бумаге. На каждом сиденьи ждали сертификаты первого пассажира. Кроме значимого документа, пассажиров ждали подарки: футболка, блокнот и ручка.

- Всем путешествующим на нашем поезде будут выдавать дорожный набор: тапочки, маску для глаз и беруши, - рассказала одна проводниц. - В каждом вагоне стоят телевизоры, кондиционер. Для проводников, кстати, сшили специальную форму светло-серого цвета с серебряной вышивкой логотипа РЖД. Да и подобрали на эти должности молодых ребят, аккуратных и вежливых. При входе в вагон специальным сканером проводники считывают номер билета. - По штрих-коду мы можем посмотреть данные пассажира, на каком он месте сидит, - рассказала проводница Анна С. - Можно подойти также и с кодом подтвержденного электронного билета и паспортом. Этого будет достаточно для пропуска в вагон. При входе в вагон шока от сверх-современности поезда у пассажиров не было. Обычные синие сиденья, полки для багажа сверху. Приятно удивили разве что переходы между вагонами, которые разделяют электронные раздвижные двери. - Курить во всем поезде запрещено, - рассказали проводники. - Нет ни одного места для курения, поэтому пассажирам придется терпеть до Москвы. При появлении дыма могут сработать противопожарные датчики. При движении поезд разгоняется до 140 км/ч, но скорости совершенно не чувствуется. Вагон лишь слегка раскачивает. Не слышно также и внешнего шума. Окна в вагонах не открываются, так что дыма, окутавшего всю Нижегородскую область, совершенно не чувствовалось.

- У этого поезда есть один недостаток, - шептались между собой пассажиры. - Это цена. За сидячие места в эконом-классе платить почти полторы тысячи (минимальная цена, без надавок 1267 рублей) - совсем неэкономно! фоторепортаж смотрите здесь