Премия Рунета-2020
Нижний Новгород
+7°
Boom metrics
Авто17 апреля 2012 22:00

НАНО-автомойка: она вам НАНО?

Корреспондент «КП»-НН» обработал свою машину супер-средством и что из этого вышло [видео]
Источник:kp.ru

Фото: Мария СОЛЕЕВА

Весьма нетрадиционное предложение появилось у въезда в одну из автомоек в центре Нижнего. Надпись без особых изысков на простой белой растяжке гласит: «нанообработка автомобилей». Сие чудо сервиса больше недели бурно обсмаковывали автолюбители на городском форуме. Большинство, конечно, откровенно глумились - мол, куда только сейчас не запихнут эти несчастные «нано». Правда, тех, кто действительно попробовал на себе новинку, так и не нашлось…

Помыть мою машину уже давно было надо. А может и… нано? Испробовать мою маленькую синенькую машинку в качестве жертвы эксперимента?..

Царапины против прогресса

Непрезентабельная реклама обещала, что обработанный наночастицами автомобиль не затронут ни дождь, ни грязь - все само прямо так и будет отваливаться от суперчастиц. Заманчивое предложение в России весной, согласитесь? От водителя требовалось только одно - разогнаться хотя бы километров до 60. И все: прощайте грязь и вода.

Вопреки всем ожиданиям, записаться на наномойку получилось очень быстро. Нижегородские автолюбители явно не были знатоками великих открытий в области физики и в очередь за чудом чьей-то великой мысли не стояли. Поэтому мне предложили подъехать в любой удобный для меня день.

Расположилась высоконаучная автомойка в одном из бизнес-центров города. Когда я на своей машинке въехала внутрь, там уже красовались гламурно поблескивающие джипы и сверкающие чистотой и пафосом мини-вэны.

Встречать меня, дорогую клиентку, вышел сам заместитель директора, он же главный местный нанотехнолог, он же руководитель автомойщиков Сергей.

- А нано мона? - спрашиваю его.

- Не мона, а нано! - отвечает он. - Своему «Хендаю» постоянно делаю, машинка с каждым годом только краше становится. И тут же деловито осведомляется: - Царапины на авто есть?

- Ну, - неопределенно протянула я, вспоминая, что не далее как позавчера протаранила по дворе мусорку. - Есть царапинки, не очень большие, но все же...

Оказалось, проводить нанообработку на машине, где есть даже небольшие царапины, нельзя. Мол, целостность нанопленки будет нарушена, и как с этим бороться, специалисты от молекулярной физики еще не придумали.

- Ну что же, тогда только лобовое стекло обработайте, - вздыхаю я.

А что делать - с наукой не поспоришь.

Высоконаучный процесс начинается прямо при мне. Сергей деловито смешивает несколько растворов из маленького чемоданчика - ну ни дать ни взять набор «юный химик». Разные баночки, скляночки, кисточки, тряпочки, похожие на разлохмаченные бинты. Растворы резко пахнут химикатами, и Сергей ничтоже сумняшеся наносит их на мою сиреневую кралю.

- Чтобы обработать наночастицами корпус автомобиля, его надо оставлять у нас на сутки. Потому что растворы долго сохнут, закрепляются. Зато эффект держится в течение года и даже больше, если машину не эксплуатировать постоянно в экстремальных условиях и не чистить щетками. Особенно когда они грязные, с частичками песка, или когда щетки дубеют на морозе, - объясняет Сергей.

- А чем же чистить машину от снега, например? - искренне недоумеваю я.

- Приходиться только водой, - пожимает Сергей плечами. - Но мне кажется, это не так уж сложно - ополоснуть машину на любой мойке без моющих средств стоит рублей 150. Зато наночастички защищают лаковый слой машины, гораздо легче чистить машину от грязи, насекомых, грязь буквально сама «слезает».

Намазывая мою красавицу всякими там «нано», Сергей рассказывает, как мне будет хорошо весь следующий год жить. И дворники-то я включать не буду - капельки воды сами так и будут со стекла падать. А вот если бы всю машину обработала, так и грязь сама бы прямо с нее отваливаться начала, это ж какая экономия на автомойке!

Весь покрытый нано, абсолютно весь

Спустя примерно час выезжаю из автомойки на сверкающем авто. Гламурные джипы завистливо смотрят вслед моей машинке, разве что не вздыхают. Категорически не включаю «дворники» - Сергей велел подождать с этим делом два-три часа, чтоб все неокрепшие на моей лобовухе наночастички не свезти.

А душа так и просит дождичка: так хочется посмотреть, как капельки будут от нас с машинкой отскакивать. Долго ждать не пришлось - благо, живем мы в России. Уже на следующий день зарядила какая-то смесь снега с дождем.

С утра кидаюсь за руль: эх, щас я покажу этим каплям, где нано зимуют! Завожусь, выезжаю со двора и…. встаю в пробку.

Со скоростью примерно пять километров в час начинаю продвигаться в сторону работы. Капли жижи, летящей, уже кажется не только с неба, но и со всех сторон, падают на мое лобовое стекло, да так там и остаются. Ну, предупреждал же Сергей: для того чтобы они разлетелись нужно разогнаться хотя бы до 60 километров в час. Спустя несколько минут рассмотреть что-то через стекло моей машины становится уже практически невозможно. Но «дворники» все-таки не включаю… где-то в глубине моего сердца живет убежденность в том, что вот сейчас мои наночастички, почти разрушенные этим злобным негодяем дождем, восстанут и победят. Ну, прям как в «Хрониках Нарнии» добро вдруг победило зло…. Но чудо все как-то не случается, и я продолжаю уныло двигаться в череде мокрых машин.

- Але, барышня! - вдруг раздается голос. Поворачиваюсь - благо, с этой стороны окно осталось необработанным высокотехнологичным супераствором, и через него все-все видно.

- Че, «дворники», что ли, не работают? - заботливо спрашивает бородатый дядька.

- Да нет! - отмахиваюсь от него я. - У меня нано…

- Да уж я вижу, что оно… - откликается дядька и отворачивается.

После нескольких дней езды с «нанолобовым» стеклом я окончательно уяснила две вещи. Во-первых, то, что в городе разогнаться даже до 60 километров в час практически невозможно. За последние две недели, например, мне удавалось это сделать дважды.

Во-вторых, даже на такой скорости нет лучшего средства, чтобы убрать капельки со стекла, чем старые добрые, проверенные временем трудолюбивые «дворники».