Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Звезды7 апреля 2014 10:15

Пока оно варится, можно успеть…

Наш колумнист рассуждает о необъяснимых феноменах в рекламе и об утопических представлениях ее создателей [видео]

В последнее время я нахожусь под большим впечатлением от рекламных пауз. Все остальное смотреть страшно, а вот рекламные паузы никогда не подводили, даря мне ощущение мира, полного стабильности, где отстираются пятна, отчистится ржавчина, разгладятся и белье и морщины. В последнем случае главное – не перепутать утюг и крем, но с этим даже я справлюсь. И столкнулась я с необъяснимым феноменом в рекламе – гречкой в пакетиках. Она, оказывается, способна при варке влиять на пространственно-временной континуум.

Вслушайтесь в чудесные слова: «Пока она варится, можно успеть котлетки пожарить, журнал посмотреть и даже немножко с детьми посидеть». Теперь представьте себе гречку. Это не очень трудно – многие сохранили к ней стойкую неприязнь с детского сада и не перепутают уже ни с чем, а многие даже полюбили ее, особенно – в период поста. Сколько варится гречка? Любая, пакетированная или нет? Да, это задание сложнее, но военной тайны здесь не наблюдается. На упаковке все написано. 15-20 минут, средний вариант. А теперь вообразите себе, как вы проводите 15-20 минут, успев за это время пожарить котлеты, просмотреть журнал и посидеть с детьми. Немного посидеть, но без журнала в руках и наблюдения за котлетами на плите.

Вывод: границы времени раздвигаются при варке крупы определенной фирмы. И наличие подобного инструмента в руках каждого потенциального покупателя явно грозит национальной безопасности. Это же чудо для всех преступников, которым необходимо алиби! Начинаешь варить гречку и получаешь лишний часик свободного времени. Возвращаешься домой, с честно награбленным добром, а на все вопросы участкового показываешь теплую гречку и надпись на упаковке - 15-20 минут.

«Все это юмор, так сказать», как говорил Аркадий Велюров в «Покровских воротах». И это мелочи. Но мелочи, говорящие очень многое о состоянии рекламного рынка. Заказчикам нравится подобный стишок – что ж, они никогда не пробовали тот продукт, который сами пропихивают на прилавок. Автор стишка способен вообразить счастливую и многообразную жизнь женщины, за 20 минут успевающую осчастливить и детей, и журнальчик почитать… Что ж, автор явно даже журнал прочесть не может, про изготовление котлет я уж молчу. Дальше автора позовут обслуживать другую рекламную кампанию. Или политическую кампанию. Он ничего не будет знать про свойства автомобилей, но сможет срифмовать что-нибудь про подушку безопасности. Он не будет знать ни о кандидатах, ни о конкурентах, но частушку на актуальную тему сварганит.

А я, знаете ли, обычная домохозяйка. И поймать его, автора, могу только сейчас, на мелочи - утопических представлениях о варке гречневой крупы. Потом придется привлекать дорогостоящих экспертов. Возможно их наймут из того же рекламного агентства.