Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Спорт18 апреля 2014 22:00

Мария Комиссарова: Пока я на коляске. Но буду бороться дальше!

«Комсомолка» навестила российскую фристайлистку, которая восстанавливается после полученной в олимпийском Сочи тяжелой травмы
Источник:kp.ru
15 февраля 2014 года во время тренировки на олимпийской трассе в Сочи Мария Комиссарова получила травму позвоночника. Врачи больницы в Красной Поляне сделали ей операцию. На следующий день спортсменку перевезли в мюнхенскую клинику.

15 февраля 2014 года во время тренировки на олимпийской трассе в Сочи Мария Комиссарова получила травму позвоночника. Врачи больницы в Красной Поляне сделали ей операцию. На следующий день спортсменку перевезли в мюнхенскую клинику.

Фото: РИА Новости

Собираясь навестить в баварской клинике Марию Комиссарову, я был готов к чему угодно - слезам, депрессии. И был поражен…

- Спасибо друзьям. - Улыбка у Маши очаровательная. - Не оставляют одну ни на минуту. Аня (одна из сильнейших российских горнолыжниц Анна Сорокина. - Авт.) уже второй раз приехала, Саша (Александра Сергеева, тоже бывшая горнолыжница. - Авт.) примчалась сразу, как закончила работу в оргкомитете Олимпиады. А сколько всего их у меня перебывало за эти недели - не счесть. И, главное, мой Леша со мной.

Нагружают Марию в клинике серьезно. Бассейн, уроки езды в коляске по ступенькам…

- Очень тяжело, - признается Маша после часового сеанса массажа. - Но я понимаю, что это нужно. Восстановление может растянуться надолго. И я должна уметь очень многое - и машину без ног водить, и по дому управляться.

- А главное, готовить! - смеется горнолыжник Алексей Чаадаев. Ее Леша…

Голодуха ему точно не грозит. Адаптация к специальной кухне - это тоже одна из обязательных тренировок - сложностей у Маши не вызывает. А мексиканские лепешки с начинкой из фарша и овощей - это, поверьте, что-то невероятное!

- Вы спрашивайте, - говорит Маша, разливая по чашкам чай. - Только, если можно, не о том заезде. Я его плохо помню. Ехала, ехала - упала. Всё.

«Леша и массажист, и няня, и психолог. Он - всё...» Мария и Алексей на балконе баварской клиники.

«Леша и массажист, и няня, и психолог. Он - всё...» Мария и Алексей на балконе баварской клиники.

- Кто первым тогда к вам приехал? Отец? Леша?

- Трудно сказать - я была как в тумане. Точно не Леша - его в Сочи вообще не было. Папа? Нет, папа тоже появился позже. Да, точно, ему же еще Путин прямо из моей палаты звонил. Наверное, Владимир Владимирович и был первым, если не считать врачей. И мы о чем-то говорили, но совершенно не помню, о чем. Я ведь под морфием была.

- А как получилось, что президент позвонил вашему отцу?

- Это я сама Владимира Владимировича попросила, чтобы он папу успокоил. Там очень смешно получилось. Он сказал: «Здравствуйте, это Владимир Владимирович, я сейчас у Маши...» Папа не узнал Путина по голосу, у него есть приятель с таким же именем-отчеством, и он отвечает: «Да, Вова, я понял...» Смущался потом очень.

- С Лешей увиделись уже в Мюнхене?

- Да, он уже ждал меня. Леша - он... Он и массажист, и няня, и психолог. Он - всё…

- Ты и сама отлично справляешься, - перебивает Алексей. - Я только помогаю. Хотя, конечно, вдвоем легче.

- Вопрос, может, и некорректный… С деньгами на лечение у вас проблем нет?

- Пока нет. Нам оплатили и операцию, и два месяца здесь, в клинике. Что будет дальше? Мы решили и сами действовать - сделали сайт www.maria-komissarova.com, на нем можно познакомиться с историей Маши и при желании ей помочь. Реабилитация предстоит долгая.

- Знаете, то, чем я занимаюсь сейчас в Германии, это все-таки не реабилитация, а адаптация к жизни на коляске, - вступает в разговор Маша. - Но я не хочу на этом останавливаться. Я буду бороться дальше и верю, что все получится.

Мюнхен.

Ирина Скворцова потрясла весь мир: отбросив костыли, она пронесла олимпийский огонь по Москве.

Ирина Скворцова потрясла весь мир: отбросив костыли, она пронесла олимпийский огонь по Москве.

ОЧЕНЬ ЛИЧНОЕ

«Я долго не решалась зайти в ее палату…»

Марию проведала бывшая бобслеистка Ирина Скворцова, пережившая такую же драму.

- Я несколько минут стояла перед дверью палаты и не решалась войти. Не знала, как себя вести, что спрашивать, как поддержать. Было очень страшно. А оказалось, что боялась я зря. Маша и Леша встретили меня улыбками, сами завели разговор. Отличные ребята! Я смотрела, как Маша пересаживается с кровати на кресло, как Леша ей помогает, как они общаются... Такая нежность и теплота! Это дорогого стоит.

Маша - молодец. Еще раз убедилась в этом, когда встретилась с ребятами второй раз - в Мюнхене в Вербное воскресенье. Погода была отличная, мы гуляли по парку, и она всю прогулку ехала сама, помогали ей только на крутой горке. Скажу вам сразу: самой ехать на коляске - это очень тяжело, уж я-то знаю. Но она справлялась. Улыбалась. Настоящий боец!

Да, им тяжело. Но они верят в лучшее, и эта вера непременно должна им помочь. Приговор врачей - я знаю это лучше многих - далеко не всегда сбывается на сто процентов. Я желаю вам удачи, ребята, и терпения.