Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Политика21 апреля 2014 16:30

Луганск проведет два референдума

В области прошел съезд народных депутатов, на котором решалась судьба региона [фото, видео, онлайн-трансляция]

Луганск — колыбель революции на Юго-Востоке Украины - в последние две недели странным образом исчез из информационного поля. Хотя еще в начале месяца все внимание было приковано именно к нему. «Луганские партизаны», которых мало кто воспринимал всерьез, в масках и с оружием в руках требовали от лояльных Киеву властей вывести войска с территории Донбасса. А когда эти требования выполнены не были, перешли в наступление. 6 апреля группа вооруженного ополчения взяла штурмом здание местного СБУ, где и обосновались до тысячи бойцов самообороны. После чего массовые акции протеста перекинулись на другие регионы Украины. А Луганск ушел в тень.

Хотя на самом деле политическая жизнь здесь, как оказалось, бьет ключом. Накануне было объявлено, что именно в Луганске создан единый штаб Юго-Востока страны. О нем, правда, никто ничего не слышал в Донецке, но появление нового органа комментировали осторожно: «Надо наладить контакты, мы обсуждаем возможности сотрудничества».

В самом Луганске в минувший понедельник кипели взрослые политические страсти. На 21 апреля здесь был назначен съезд народных делегатов, которые должны были определить будущее области. С утра под занятым ополчением зданием СБУ съехавшихся со всех регионов людей разогревали праздничным митингом. За две недели в парке напротив вырос палаточный городок, в котором суетились по хозяйству десятки людей. А в здании Горгаза за деревянной церквушкой расположились четыре сотни Народного ополчения Луганщины. По городу ходят нехорошие слухи, что они не очень ладят с армией Юго-Востока Украины, что засела в здании СБУ. Хотя цели у них вроде одинаковые.

Около 150 делегатов, избранных от городов и районов области, собирались в актовом зале Службы безопасности Луганской области. По темным коридорам, заставленным сейфами (их используют как огневые точки), их провожали вооруженные автоматами люди. Изо всех сил стараясь быть похожими на своих старших крымских братьев по оружию — вежливых людей. Однако без эксцессов все-таки не обошлось. Прямо перед началом заседания на баррикады СБУ попытались прорваться сторонники Алексея Мозгового из Народного ополчения. Возникла некрасивая потасовка с рукоприкладством и заламыванием локтевых суставов. И в зал делегаты заходили слегка возбужденными после увиденного. Суть разногласий ополчения и армии проста. Соратники Мозгового считают, что проводить референдум, пока не взята власть в районах, преждевременно. А «армейцы» настаивают на плебисците до 11 мая.

Для начала делегаты выбрали нового народного губернатора Луганщины. Несмотря на жаркие споры — стоит ли выдвигать кого-то, кроме командира юго-восточной армии Валерия Болотова. В итоге соискателей на пост оказалось четыре, но выбрали, естественно, «главного партизана».

Затем развернулись споры о вопросах, которые необходимо вынести на референдум. Большинство склонялось к тому, что Луганской области нужна автономия. Дескать, в этом случае все местные «незаконные вооруженные формирования» превратятся в легальные отряды самообороны. Кто-то требовал образования народной республики. Были и те, кто выступал сразу за присоединение к России.

- Это статья 111 Уголовного кодекса Украины (Госизмена), - отвечала ведущая.

- А то, чем мы здесь занимаемся, - это не статья 111?

Постепенно споры о статусе Луганской области захлебнулись в юридических диспутах. И в итоге оглашена резолюция организации схода громад. По ней, нынешний статус Луганской области определяется, как «временная автономная территориальная единица в составе Украины вне подчинения нелегитимной киевской власти». Делегаты решили обязать депутатов областного совета начать процедуру переподчинения органов местной власти и силовых структур представителям народной громады. А также вынести вопрос о референдуме, по которому в юридическом статусе Луганщины либо не останется изменений, либо она станет Автономной республикой в составе Украины.

Отсутствие пункта о присоединении к России вызвало возмущение собрания. И споры вспыхнули с новой силой. В итоге 11 мая на референдуме будет решаться, останется ли Луганская область прежней с юридической точки зрения или обретает автономию. А 18 мая - оставаться на Украине или дрейфовать в сторону России.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Губернатор Луганской области Валерий Болотов: «Первые мои шаги на этой должности - собрать команду управленцев-специалистов»

- Вы, как и собрание депутатов, нелигитимны в глазах Киева, как вы будете с этим справляться?

- Меня выбирало не собрание депутатов, а представители городов Луганской области, народное Вече, которое абсолютно законно.Будут избраны народные представители от каждого города, как контролирующий Власть орган. В таком формате и будем работать.На данный момент создан объединенный штаб Юго-Востока, который и будет координировать работу региона в едином направлении.

- Вы знаете, что очень большая проблема - попасть на Юго-Восток Украины гражданам России? Вы будете ее решать, открывать коридор?

- Разумеется, это нарушение прав множества людей. Мы решим ее.

- Правда ли, что Луганская область формирует новую армию?

- Да, мы решили создать такую структуру. В нее войдут уже имеющиеся силы и будут служить люди из Луганской области. Имеющиеся силовые структуры: суды, милицию, прокуратуру будем переподчинять.Только законным путем.

- У простого народа будут рычаги влияния на Вас?

- Еще раз повторюсь, меня будет контролировать орган из представителей всех городов области.

- Что будет со статусом Луганской области? Федерализация? Автономия?

- Не могу сказать, как решит референдум.

- Вы можете обратиться к Януковичу с просьбой утвердить вас в должности губернатора?

- Если народный совет согласится с этим предложением.

КСТАТИ

Янукович предложил Украине 5 шагов к миру

Виктор Янукович опубликовал свое очередное программное послание соотечественникам. В нем он обрисовал свой план урегулирования кризиса на Украине и предъявил нынешней власти в Киеве ряд претензий. Янукович недвусмысленно предупредил: - Применение оружия на востоке Украины уже ничего не изменит. Люди оскорблены. Вы назвали миллионы людей террористами. У людей уже нет другого пути, кроме борьбы за свои права, свою жизнь и своих детей (читайте далее) МНЕНИЕ Сочетание несочетаемого Александр ГРИШИН Как может существовать страна, где праздник в одних регионах – повод для траура других? Вообще, надо признать, что Украина – потрясающее государство. Оно смогло просуществовать 23 года, раздираемое глобальными мировоззренческими противоречиями не каких-то там социальных слоев или общественных групп, а регионов. И речь даже не о «москалях» или «кацапах», отношении к России или США, а, например, к своей же собственной истории (читайте далее)

Виктор Янукович опубликовал свое очередное программное послание соотечественникам. В нем он обрисовал свой план урегулирования кризиса на Украине и предъявил нынешней власти в Киеве ряд претензий. Янукович недвусмысленно предупредил:

- Применение оружия на востоке Украины уже ничего не изменит. Люди оскорблены. Вы назвали миллионы людей террористами. У людей уже нет другого пути, кроме борьбы за свои права, свою жизнь и своих детей (читайте далее)

МНЕНИЕ

Сочетание несочетаемого

Александр ГРИШИН

Как может существовать страна, где праздник в одних регионах – повод для траура других? Вообще, надо признать, что Украина – потрясающее государство. Оно смогло просуществовать 23 года, раздираемое глобальными мировоззренческими противоречиями не каких-то там социальных слоев или общественных групп, а регионов. И речь даже не о «москалях» или «кацапах», отношении к России или США, а, например, к своей же собственной истории (читайте далее)

Как может существовать страна, где праздник в одних регионах – повод для траура других?

Вообще, надо признать, что Украина – потрясающее государство. Оно смогло просуществовать 23 года, раздираемое глобальными мировоззренческими противоречиями не каких-то там социальных слоев или общественных групп, а регионов. И речь даже не о «москалях» или «кацапах», отношении к России или США, а, например, к своей же собственной истории (читайте далее)