Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Политика23 апреля 2014 22:00

Как мы спасали от шпионов «Прямую линию» Путина

Впервые Владимир Путин общался с народом в ранге и. о. главы государства, находясь в стенах «Комсомольской правды»

...Принято считать, что Владимир Путин провел на днях свою 12-ю «Прямую линию» с народом. Но на самом деле - все же 13-ю. Потому что самая первая была 10 февраля 2000-го. Тогда и. о. главы государства (президентские выборы были еще впереди, 26 марта) приехал к нам в редакцию, чтобы поговорить с россиянами.

Идея эта полностью принадлежала «Комсомолке». На согласования ушло дня полтора. У Путина и его пресс-секретаря Алексея Громова (ныне он - первый замглавы президентской администрации) была только одна просьба: убрать кабинку, в которой обычно находились гости наших «Прямых линий». Видимо, это было связано и с тем, что коллеги из других СМИ поставили на стол, за которым должен был сидеть Путин, с десяток своих микрофонов.

Когда расшифровывали «Прямую линию», приключился детективный сюжет. Это сейчас, когда у нас в «Комсомолке», тем более в прямом эфире Радио «КП» и ТВ «КП», проводятся такие линии, используется современная система телефонной записи: гость только кашлянет - и на экране компьютера тут же появляется звуковой файл.

А тогда все звонки - поочередно - мы записывали на четыре пленочных диктофона, подключенных к четырем же телефонным аппаратам. Такое же их количество стояло и перед гостем. А чтобы он не запутался, какую трубку поднимать, журналисты показывали таблички с номерами: 1, 2, 3, 4. (Путин ни разу не ошибся, какую брать трубку.)

Ну а потом эти пленки расшифровывали в нашем стенбюро. Так вот, заглянув туда после «Прямой линии», я спросил у стенографисток: «Как дела с расшифровкой?» «Все нормально, - отвечают, - вот только сейчас перепишем весь путинский разговор» - «Куда, зачем?» - «На другой магнитофон. Нам так велел...» И называют имя одного из редакционных работников, который активно сотрудничал с известной западной радиостанцией. Разумеется, этот «шпионский финт» мы пресекли на корню...

P. S. Та «Прямая линия» продолжалась чуть более полутора часов. Путин успел ответить на 38 вопросов. Но мы напечатали в газете только около 30 ответов. «А где остальные?» - спросил и. о. президента, после того как увидел публикацию. Тогда мы отправили в Кремль и полную стенограмму, и несколько десятков писем и телеграмм, которые пришли в «КП» на имя Путина. Ни одно послание не осталось без ответа.

КСТАТИ

О чем еще не писала «КП»

Минут за 30 до «Прямой линии» (а она началась в полдень) был забавный эпизод, о котором тогда в своей публикации мы упомянули вскользь. Перед самым приездом высокого гостя офицеры охраны вдруг обнаружили, что туалет рядом с кабинетом главного редактора, которым на время мероприятия попросили не пользоваться, изнутри оказался запертым. На стук никто не отзывался. Когда дверь вскрыли, из туалета вышел смущенный корреспондент итальянской газеты «Ла Стампа» Джульетто Кьеза (сейчас он довольно известен в России). Оказалось, его не аккредитовали на нашу «Прямую линию», и он решил проникнуть туда вот таким неординарным способом. Пресс-служба и охрана Путина проявили к нему великодушие и разрешили остаться.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Владимир Путин: Уверен, на Украине поймут, что поступить иначе Россия в Крыму не могла

В четверг Президент России провел свою традиционную, уже 12-ю по счету, «Прямую линию» с народом

Глава государства отвечал на вопросы журналистов из студии в Гостином Дворе в Москве и на вопросы граждан со всех концов страны. И вот что он сказал.

Читайте далее