Премия Рунета-2020
Екатеринбург
-1°
Boom metrics
Общество9 июля 2014 10:00

На Урале презентовали трамвай будущего, который стоит 60 миллионов

У него антибактериальные поручни и сенсоры, чтобы не зажать пассажира между дверей. Кроме того, новый общественный транспорт будет скачивать музыку из Интернета и по своему усмотрению включать ее в салоне
Черный, блестящий корпус, полный граней способен вместить за раз больше 200 человек.

Черный, блестящий корпус, полный граней способен вместить за раз больше 200 человек.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Необычный общественный транспорт презентовали на выставке "ИННОПРОМ" в Екатеринбурге. Внешне трамвай похож на нечто среднее между айфоном, стелс-истребителем и машиной из «Звездных войн».

Премьер Дмитрий Медведев рассматривает трамвай будущего

Премьер Дмитрий Медведев рассматривает трамвай будущего

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Разработчики уверяют, что вагоновожатый сможет следить за обстановкой внутри салона и снаружи с помощью HD-камер наблюдения. Трамвай также оснащен GPS- и ГЛОНАСС-навигаторами, современной аудисистемой и Wi-Fi. Из интересных неожиданностей: обещают, что трамвай станет вести аккаунты в Instagram, Twitter и Facebook, а музыку в салоне он будет подбирать сам, скачивая ее из Интернета.

Такие сиденья будут в вагонах бизнес-класса. По словам создателей, в эконом-классе кресла окажутся более привычных размеров

Такие сиденья будут в вагонах бизнес-класса. По словам создателей, в эконом-классе кресла окажутся более привычных размеров

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Иван Соломин, знаменитый уральский вагоновожатый, ведущий от имени трамвая блог в Интернете, поделился с нами своим впечатлением:

– Конструкторы предусмотрели всевозможные случаи выхода из строя внешних кузовных деталей. После ДТП, например, практически любая деталь корпуса достаточно легко снимается и меняется на запасную. Дверной привод бесшумный и очень плавный.

Трамвай может разгоняться до 80 километров в час

Трамвай может разгоняться до 80 километров в час

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Но главное - теперь двери трамвая не захлопнутся аккурат на кончике вашего носа.

- Зажатие пассажира исключают три системы, - продолжает Соломин. - Во-первых, в раме дверного проема стоят сенсоры, которые не дают закрыть двери, если пассажир еще не вышел. Во-вторых, есть система, реагирующая на препятствие к закрытию двери. Несколько раз пытался сам себя прижать, но ничего не вышло. Ну и в-третьих, если кто-то из пассажиров попробует пройти сквозь закрывающуюся дверь и застрянет, что очевидно, то вагон не сможет начать движение. Поручни сделаны из легкого алюминия с антибактериальным медным покрытием. Можно забыть про пластиковые липкие трубки.

Уменьшительно-ласкательно трамвай нового поколения называют R1 или более официально Russia One.

Уменьшительно-ласкательно трамвай нового поколения называют R1 или более официально Russia One.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Уменьшительно-ласкательно трамвай нового поколения называют R1 или более официально Russia One. Он почти полностью сделан в России. Из иностранных элементов только механизм дверей и гармошка. На выставке был показан прототип. Пока, к сожалению, нельзя сказать, когда он выйдет на свой первый маршрут.

В новом трамвае будут антибактериальные поручни

В новом трамвае будут антибактериальные поручни

Фото: Алексей БУЛАТОВ

"Комсомолка" решила сравнить новую разработку УВЗ с тем, что до сих пор ездит по трамвайным путям в Екатеринбурге. Так, в наследство от Советского Союза нам досталось огромное количество чешских Tatra T-3, которые выпускались с 1960 по 1999 годы. Корпус нового R1 покрыт композитным стеклом, устойчивым к царапинам и мелким механическим повреждениям. А у чешской Татры кузов - это цельнометаллическая несущая конструкция с приваренными листами обшивки. Как уверяют профессионалы, Татра на полном ходу способна разрезать иномарку пополам, при этом на ней самой не будет ни одной царапины. Как вы понмиаете, новому слову техники такая противоударность и не снилась.

Плох тот трамвай, в котором нет аварийного выхода

Плох тот трамвай, в котором нет аварийного выхода

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Но по вместительности чешский трамвай проигрывает. Ширина вагонов у них одинаковая (2,5 метра). А вот длина у "Татры" - 14 метров, против 24 метров у R1. Даже если в старый вагон людей набьется, как селедок в бочке, все равно максимум влезет 115 пассажиров. В то время, как в новинку поместятся больше 200 человек.

В старых фантастических фильмах так выглядели кабины звездолетов, а вовсе не трамваев

В старых фантастических фильмах так выглядели кабины звездолетов, а вовсе не трамваев

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Правда, проигрывает Russia One в количестве мест для сидения. У "Татры" их 32, а у того прототипа, что показали на выставке, - 28. Впрочем, как отмечают разработчики, количество сидений будет меняться в зависимости от модификации вагона.

Интересная деталь: тем, кто увидел трамвай воочию, могло показаться, что конструкторы сделали слишком широкие сидения, будто рассчитанные на полных людей. Как пояснили нам представители компании-разработчика, на выставку привезли прототип бизнес-класса. В таких вагонах специально будут расширенные кресла, чтобы люди могли поставить рядом сумку или сесть по диагонали. Однако планируется создание и эконом-класса, в котором пассажирские места будут проще и уже. За счет этого и количество кресел увеличится. К тому же в трамвае эконом-класса исчезнут приспособления для багажа рядом с сидениями.

По скорости новый трамвай обходит старый. Чешская Татра разгоняется только до 65 км/ч, а R1 до 80 км/ч.

Еще одна интересная деталь для сравнения. Новый R1 обойдется приблизительно в 60 миллионов рублей. А "Татра Т3", которая уже не выпускается, сейчас стоила бы не больше миллиона рублей.

Чешский трамвай Татра Т3 выпускался с 1960 по 1999-й год и за это время стал основным видом трамваев, рассекающим по уральской столице.

Чешский трамвай Татра Т3 выпускался с 1960 по 1999-й год и за это время стал основным видом трамваев, рассекающим по уральской столице.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

9 июля прямо на выставке губернатор Свердловской области подписал с руководством УВЗ соглашение о поставке новых трамваев. Планируется, что к Чемпионату мира по футболу в Екатеринбурге будут курсировать уже 50 таких вагонов. Футуристическому транспорту предстоит доставлять болельщиков прямо к воротам Центрального стадиона.

Трамвай серии Х (справа) выпускался с 1928 года и был оборудован специальной решеткой, страховавшей людей от попадания под колеса.

Трамвай серии Х (справа) выпускался с 1928 года и был оборудован специальной решеткой, страховавшей людей от попадания под колеса.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Для особо любознательных мы приводим еще и характеристики трамвая серии Х, с которого сто лет назад начиналось трамвайное движение во многих российских городах. Выпускался он с 1928 по 1941 год . Такие вагоны могли развивать скорость до 40 км/ч, вмещали 100 человек (причем из них только 16 могли сидеть) и совсем не отапливались. В холодную погоду вагоновожатому приходилось брать с собой в маршрут горячий кирпич, который для него согревали на конечных остановках. Зато было у него то, что пропало на всех трамваях будущего. А именно - система спасавшая жизни людей, упавших на рельсы. Если вагоновожатый резко нажимал на тормоз, то из-под кабины опускалась специальная решетка, которая подхватывала человека и не давала ему попасть под колеса.

У инновационного R1, к сожалению, такой "решетки" не предусмотрели. Его нос максимально скошен. Это прихоть разработчиков. Им захотелось, чтобы форма их детища напоминала кристалл.

Поручни сделаны из легкого алюминия с антибактериальным медным покрытием.

Поручни сделаны из легкого алюминия с антибактериальным медным покрытием.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Кстати, презентованный R1 слегка напоминает сверхзвуковой монорельсовый поезд из эпопеи Стивена Кинга «Темная башня». Этот представитель передового транспорта, также как Russia1, очень любил музыку. Но на этом интеллектуальные способности поезда по имени Блейн Моно не заканчивались. Он обходился без машиниста, сам отвечал за всю поездку и даже загадывал своим пассажирам загадки. Мало того, поезд еще и мог становиться абсолютно прозрачным. В общем, нашим изобретателям еще есть, к чему стремиться. Правда, Блейн Моно в итоге сошел с ума. Но это уже совсем другая история.

Учитывая, каким комфортабельным станет сидение водителя, не удивимся, если он захочет отработать еще и дополнительную смену

Учитывая, каким комфортабельным станет сидение водителя, не удивимся, если он захочет отработать еще и дополнительную смену

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Чтобы попасть внутрь, пассажиру достаточно нажать на кнопку

Чтобы попасть внутрь, пассажиру достаточно нажать на кнопку

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Трамвай R1 почти полностью сделан в России. Из иностранных элементов только механизм дверей и гармошка.

Трамвай R1 почти полностью сделан в России. Из иностранных элементов только механизм дверей и гармошка.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

В будущем нас ждут трамваи бизнес-класса

В будущем нас ждут трамваи бизнес-класса

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Смотрите фотогалерею: «Визит премьера Дмитрия Медведева на выставку «ИННОПРОМ-2014»»

Смотрите фотогалерею: «Министр промышленности и торговли Денис Мантуров посетил ИННОПРОМ-2014»

Смотрите фотогалерею: «Новинки промышленной выставки"Иннопром 2014»»