Россия
Москва
+5°
Туризм3 августа 2014 18:10

В Крыму нас поразили радушные и приветливые местные жители!

Читатель "КП" из Москвы Дмитрий Дмитриев рассказывает о своих впечатлениях от посещения полуострова
Дмитрий ДМИТРИЕВ

Нам с семьей удалось в этом сезоне побывать в Крыму. Ездили на машине, как и Ваш корреспондент, который в настоящее время публикует в газете свои впечатления от поездки. Были правда небольшие отличия. Но обо всем по порядку.

Выехали мы в 9 утра 1 мая. Было нас трое: я, моя супруга и наша дочь 8 лет. Ехали на машине минивэне Мазда 5. Ехали с дачи, что недалеко от Чехова. Выехали сначала на Варшавское шоссе и почти сразу попали в глухую пробку в связи с ремонтом дороги. Проехали Тулу, свернули по навигатору на Ефремов, о чем сильно пожалели практически сразу же. Дороги в Ефремове - яма на канаве, по ощущениям, ремонта не было не то что со времен Великой Отечественной, а чуть ли не с момента прокладки дороги еще в царские времена. Кое-как проехали этот город и попали на Каширское шоссе. До Воронежа доехали быстро, дорога хорошая. Двигались всю ночь, чередуясь за рулем. Между Ростовом и Краснодаром идет строительство трассы, обогнать было практически невозможно, поскольку в обе стороны шел достаточно плотный поток машин. После Краснодара дорога была нормальная по российским меркам.

При подъезде к порту Кавказ в тот момент не было вообще никаких стендов об очереди на паром. На страницах "Комсомолки" прочитал, что очередь на паром растянулась на 20 часов, но мы полные оптимизма надеялись, что народ весь проехал перед перед майскими праздниками. Проехали поселок Ильич, и примерно на полпути перед железнодорожным переездом встали в очередь. Дело было второго мая в 11-м часу утра. На наших глазах развернулись торговые палатки, полевые кухни бесплатно раздавали отварную гречку с тушенкой и горячий чай. Жене пришла в голову идея сложить два задних ряда сидений в машине и багаж сдвинуть в бок. Постелили туристические коврики, получилась отличная кровать, где можно было поспать. Рядом с переездом была оборудована сцена, где местные коллективы развлекали песнями и плясками ожидающих очередь.

Некоторые машины пытались проскочить вперед. Кому-то удавалось, но народ большей частью был дисциплинированным и вперед не лез. Мы сели на паром, который отчалил в два часа ночи, таким образом в очереди мы провели 14 часов. После этого меня хватило еще где-то километров на 50. Дороги не освещены совершенно. Потом меня сменила жена за рулем и мы проехали еще сколько-то. Не доехав километров пять до Феодосии приткнулись на заправке и улеглись все трое в багажник машины на "кровать". Поспать удалось часа три, потом семья замерзла, и чтобы просто так не жечь бензин, мы поехали дальше. Уже посветлело. Путь наш далее лежал в Ялту. Навигатор проложил маршрут не через Симферополь, а по побережью, по горному серпантину, где при всем желании более 40 км/час развить скорость не представлялось возможным. Проехали Коктебель, Судак. Вскоре после Судака семья проснулась. Далее до Алушты была очень красивая дорога, местами можно было заехать на машине на дикий пляж, но мы воспользовались этой возможностью только на обратном пути.

В Ялте мы ранее были, поэтому не плутали в поисках зоопарка и гостиницы, которая находилась рядом с ним. Но заехали в центр города, чтобы выпить кофе на одной из площадей, возле кинотеатра "Спартак", точнее, за ним. Потом направились в гостиницу "Поляна сказок", где у нас был заказан номер и заселившись, решили отдохнуть, отложив все прогулки по городу на следующий день.

А вот четвертого мая мы утром как проснулись, поехали на машине по горной дороге мимо водопада Учан-су через Ай-Петри в город Бахчисарай. На Ай-Петри выбрали кафе возле фуникулера, терраска была прямо на краю пропасти. Девчонки мои замерзли сильно. Деньги везде принимали и рубли, и гривны по курсу 3,1 наших за 1 украинскую банкноту. Но система еще не была перестроена, поэтому сдачу давали гривнами, если расплачивались рублями. Терминалы для безналичной оплаты были отключены. А банкоматы рубли не выдавали.

Приехав в Бахчисарай уже после обеда, решили с дочкой прогуляться по парку Крым в миниатюре". А чуть позже мы успели попасть на последнюю экскурсию в ханский дворец. Что поразило во всей поездке, так это то, что практически все люди очень хорошо относились к нам, были рады видеть русских и ни малейшего признака агрессии не было видно. Также было удивительно, зная, что происходит в Киеве и на Украине, что города ухоженные и чистые, без признаков какого-то разрушения или беспорядков. Мирная, спокойная, размеренная жизнь.

В Севастополе посмотрели на порт, погуляли возле Вечного Огня. Удивило большое количество недостроя. Обратно в Ялту ехали по побережью. Доехали за час, дорога была очень хорошей.

Кстати, недалеко от гостиницы есть водопад, я ходил туда набирать воду для питься. Чистая вода, и очень вкусная.

Уже пятого мая начали день с восхождения на гору Ставри-кая. Тропа Боткина начиналась около гостиницы. Сначала нормально было, но дочка устала и начала капризничать. Остановились, отдохнули. Дошли до смотровой площадки. Рядом отдельная скала, на которой стоит крест. Дочка, несмотря на усталость, захотела дойти до этого креста. Мы с дочкой сфотографировались у монумента и отправились обратно. После небольшой трапезы в гостинице поехали в город Никита, в Ботанический сад.

А уже шестого мая у нас был запланирован выезд обратно в Москву. Я проснулся в пять утра, чтобы набрать с собой в дорогу воду из водопада. Но, увы, в это время было достаточно темно и я не рискнул идти в темноте к водопаду. Попытку повторил через час и мы с запасами горной воды двинулись в обратный путь. Поскольку все хорошенько выспались мы периодически останавливались полюбоваться красивыми пейзажами. В поселке Морское не доезжая Судака съехали на дикий пляж, прогулялись по кромке морского прибоя дыша свежим бризом. Так с многочисленными остановками мы уже в полдень были в порту Керчь, и без проблем и многочасового ожидания уехали на втором пароме. В отличие от порта Кавказ, в Керчи достаточно большая площадка для автотранспорта. Интересно, но дорога на пароме обратно обошлась дешевле на 500 рублей из-за разницы в курсах. Из России оплата шла из расчета 4 рубля за гривну, а из Крыма - соответственно по их внутреннему курсу 3,1. Далее дорога была спокойной. Ехали также ночь, и часам к четырем утра были уже возле Воронежа. Съехали на заправку, поспали немного и около девяти утра двинулись дальше, в 14 часов 7 мая мы были в Москве!