Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Авто10 августа 2014 18:46

Тест-драйв Volkswagen Beetle Cabriolet: стиляга

Может ли быть что-то более стильное, чем популярный ретромобиль в современном амплуа, такой как VW Beetle? Может. "Жук" кабриолет.

На рынке появился кабриолет, созданный на основе нынешнего поколения Beetle. Впервые он был представлен осенью 2012 года в Лос-Анджелесе. В наше распоряжение попала самая эксклюзивная версия этого автомобиля.

Cabriolet – притягательный автомобиль, даже несмотря на свой неброский черный цвет. Тот, кто желает всегда и везде быть в центре всеобщего внимания, должен приобрести именно этот автомобиль. И приготовьтесь к тому, что внимание это будет исходить, в первую очередь, от женщин.

Под его капотом находился самый лучший двухлитровый бензиновый двигатель в сочетании с автоматической коробкой передач DSG. Двигатель под капотом данной версии обладает мощностью 147 кВт (200 л.с.). Только вот мне все время казалось, что такая мощность кабриолету ни к чему. Это не спортивный автомобиль, и гонять по автобану на нем никто не станет.

Длина машинки– 4278 мм, ширина – 1808 мм. В сравнении с предшественником он вытянулся в длину на 152 мм, а в ширину прибавил 84 мм. От нынешнего купе его отличает только высота. Кабриолет ниже – 1473 мм по сравнению с 1486 мм купе. Но главное отличие – это, конечно же, масса. Кабриолет тяжелее на 114 кг. Причина ясна: у кабриолета нет классической крыши, поэтому кузов попытались утяжелить, насколько это было возможно, чтобы сделать автомобиль безопасным. У кабриолета большие А-стойки, выполненные из прочного материала. Были укреплены и двери, а на дно были установлены новые поперечные балки.

Длина машинки– 4278 мм, ширина – 1808 мм. В сравнении с предшественником он вытянулся в длину на 152 мм, а в ширину прибавил 84 мм. От нынешнего купе его отличает только высота. Кабриолет ниже – 1473 мм по сравнению с 1486 мм купе.

Но главное отличие – это, конечно же, масса. Кабриолет тяжелее на 114 кг. Причина ясна: у кабриолета нет классической крыши, поэтому кузов попытались утяжелить, насколько это было возможно, чтобы сделать автомобиль безопасным. У кабриолета большие А-стойки, выполненные из прочного материала. Были укреплены и двери, а на дно были установлены новые поперечные балки.

Будьте готовы: это не спортивный автомобиль. Фото: netcarshow.com

Полотно крыши представлено в двух цветовых вариациях: бежевой и черной. Складывается оно за вторым рядом сидений над багажником, объем которого, кстати, составляет 225 литров. Крыша состоит из трех слоев, последний из которых служит как звукоизоляция. Volkswagen обещает, что в салоне кабриолета будет царить та же тишина, что и в купе. Позволю себе с этим не согласиться.

Полотно крыши представлено в двух цветовых вариациях: бежевой и черной. Складывается оно за вторым рядом сидений над багажником, объем которого, кстати, составляет 225 литров. Крыша состоит из трех слоев, последний из которых служит как звукоизоляция. Volkswagen обещает, что в салоне кабриолета будет царить та же тишина, что и в купе.

Позволю себе с этим не согласиться.

Манипуляции с крышей можно проводить на скорости до 50 км/ч, а соответствующую кнопочку нужно держать все время, пока крыша опускается или поднимется.

Вообще же Beetle – автомобиль, сделавший ставку на дизайн. А кабриолет в этом отношении поднялся на уровень выше. Я сужу не только по собственному впечатлению, но и по реакции окружающих. Представьте себе «жука» без крыши, зрелище потрясающее! И на это никак не влияет даже черный цвет кузова, который для такого автомобиля немного скучноват. В сочетании с бежевой крышей, правда, смотрится неплохо. Но у светлой крыши есть и свои минусы. За все время теста я ни разу не видел ее чистой. После мойки достаточно было опустить ее один раз, и на ней появлялись грязный пятна.

Вообще же Beetle – автомобиль, сделавший ставку на дизайн. А кабриолет в этом отношении поднялся на уровень выше. Я сужу не только по собственному впечатлению, но и по реакции окружающих. Представьте себе «жука» без крыши, зрелище потрясающее!

И на это никак не влияет даже черный цвет кузова, который для такого автомобиля немного скучноват. В сочетании с бежевой крышей, правда, смотрится неплохо. Но у светлой крыши есть и свои минусы. За все время теста я ни разу не видел ее чистой.

После мойки достаточно было опустить ее один раз, и на ней появлялись грязный пятна.

Комплектация Exclusive, которую мы и откатали, включает в себя 18-дюймовые литые диски, которые делают этот кабриолет еще более стильным. Комплектация Exclusive отразилась и на интерьере нового кабриолета.

Как только вы откроете безрамную дверь, первым, что вам бросится в глаза, будет обивка сидений светлой и темной кожей Nappa. Выглядит роскошно. Не забывайте, что в данной версии модели установлены спортивные сиденья с широкими боковинами. В комплектацию уже включен их подогрев.

У кабриолета нет классической крыши, поэтому кузов попытались утяжелить, насколько это было возможно, чтобы сделать автомобиль безопасным. Фото: netcarshow.com

Кожа покрывает также руль, рычаг переключения скоростей и рычаг тормоза. Надпись Exclusive красуется и на порогах. О 18-дюймовых колесах речь уже шла, здесь же можно упомянуть о контроле давления в шинах.

Если говорить о важном, стоит заметить, что этот автомобиль парадоксально более просторный, чем купе. Крыша кабриолета более плоская, благодаря этому на задних сиденьях больше места над головой. Разница, правда, не слишком заметна. В первом ряду места более чем достаточно. Водителю только нужно привыкнуть к достаточно широким стойкам, мешающим обзору, что для кабриолета, в принципе, вещь нормальная.

Если говорить о важном, стоит заметить, что этот автомобиль парадоксально более просторный, чем купе. Крыша кабриолета более плоская, благодаря этому на задних сиденьях больше места над головой. Разница, правда, не слишком заметна.

В первом ряду места более чем достаточно. Водителю только нужно привыкнуть к достаточно широким стойкам, мешающим обзору, что для кабриолета, в принципе, вещь нормальная.

Багажник вмещает 225 литров, при этом проем его довольно миниатюрный. Что же касается сложенных спинок задних сидений, то основной объем багажника купе – 310 литров – со сложенными спинками увеличивается до 905 литров. У кабриолета же этой процедурой можно увеличить скорей длину, чем объем.

Но, в конце концов, кто, покупая кабриолет, руководствуется практичностью?

С двигателем все гораздо сложнее. Раньше под капотом тестируемого автомобиля стоял двигатель мощностью 147 кВт (200 л.с.), но недавно Volkswagen заменил эту версию двигателем более мощным – 155 кВт (210 л.с.). В ассортименте также имеется четырехцилиндровый двигатель 1.4 TSI мощностью 118 кВт (160 л.с.). И честно говоря, этого для кабриолета вполне достаточно. В принципе, двухлитровый TSI – двигатель отличный, и мне, в целом, понравился.

Багажник вмещает 225 литров, при этом проем его довольно миниатюрный. Фото: netcarshow.com

Но во время теста возникло несколько проблем, которые навели меня на мысль о том, что Beetlе Cabriolet такой мощный двигатель ни к чему.

Что же это за проблемы? Во-первых, расход топлива. В городе мне не удавалось уложиться менее чем в 10 литров, а при попадании в пробку выходило и 12. Не многовато ли для стильного кабриолета?

С высоким расходом приходится считаться и при других режимах. На магистрали двигателю требуется 8-8,5 литров, за городом – чуть менее восьми. Самый низкий показатель на экране бортового компьютера за все время теста был 7,5 л/100 км.

Если вам все же хочется иметь максимально быстрый Beetle Cabriolet, придется столкнуться с другими проблемами.

Быстрая езда означает и сильный шум в салоне. Виной тому полотняная крыша. Хотя... Стоит ли покупать кабриолет ради того, чтобы гонять по магистрали?

Стильные детали. Фото: netcarshow.com

На поворотах Beetle довольно ловкий. Этому способствует шасси, которое в свою очередь обязано своими возможностями особому, характерному для кабриолета, распределению массы. Но задняя ось имеет тенденцию к возникновению заноса и избыточной поворачиваемости.

Во время теста нас застиг дождь. Чего еще можно пожелать для проверки всех способностей кабриолета? На мокрой дороге автомобиль удивил тем, что относительно долго удерживался от сноса в недостаточную поворачиваемость. Причина, прежде всего, в системе XDS, которой стандартно оснащается тестируемый двигатель и 1.4 TSI.

Но водителю приходится справляться с вибрациями кузова, которые передаются на руль. Впрочем, при спокойном движении никаких особых проблем не возникает. Правда, вы сразу поймете, что значит полотняная крыша на деле.

Одним словом, быстрой езды Beetle Cabriolet не любит.

С двухлитровым TSI связан и большой расход топлива, а, следовательно, и большие траты. Чисто практически здесь очень много всяческих «против», которые могут стать весомыми аргументами при покупке.

В общем, несмотря на мощный мотор, лучшим вариантом для этого кабриолета остается неспешная загородная прогулка без тени стресса от мысли, что где-нибудь за углом притаился полицейский с радаром. Главное в Beetle Cabriolet – это стиль и возможность ездить без крыши, а требовать от него чего-то большего совершенно бесполезно.

Источник: AUTOREVUE

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Тест-драйв Volkswagen Beetle

Отчет о испытаниях нового автомобиля - на радио «Комсомольская правда» (далее)

Тест-драйв Mini Cooper: маленький подрос.

Модельер Мэри Квант - звезда Лондона начала 60-х, икона своего времени, изобретательница мини-юбки. Но мало кто знает, что при выборе названия для этой коротенькой юбочки решающую роль сыграл ее любимый автомобиль. И это вовсе не лондонская легенда, Мэри действительно очень любила эту маленькую машинку (далее)