Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Авто2 декабря 2014 22:00

Кыш, «ласточка»!

Пять причин поменять машину
Бывают такие авто - сплошное мучение.

Бывают такие авто - сплошное мучение.

Фото: СОЦСЕТИ

1. Закончилась гарантия

Машины - они теперь совсем ненадежные. Это раньше были моторы-миллионники, простые коробки передач, крепкие подвески. Теперь запас прочности минимален: инженеры больше работают над дизайном и экологичностью, стремятся все облегчить, на каждой детали сэкономить. Вот и не рассчитаны они теперь, чтобы верой и правдой служить хозяину, а потом детям и внукам достаться. Автопроизводители мечтают, чтобы вы избавлялись от своих машин через каждые 3 - 5 лет, а потом покупали у них новые. Потому и снижают ресурс, и это не миф, а правда жизни. Так что пятилетний возраст авто или пробег в 100 тысяч километров - это уже тревожные звоночки.

2. Вышла новая модель

Машины выпускаются поколениями. У «Форда-Фокуса» нынешнее - третье, у «Фольксвагена-Гольфа» - седьмое, у «Хонды-Сивик» - девятое! Да чего там, и «Лада-Калина» теперь во втором поколении. А новая модель - она не только более современная, технически продвинутая и престижная, она делает предшественницу дешевле. Только начинаются продажи новой в автосалонах, старая спустя год-другой начинает стремительно терять в цене на вторичном рынке.

3. Стучит, течет и заедает

Как же мы любим копить «болячки»! Сначала нам говорят, что пора заменить ремень газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя, иначе, если он порвется, клапаны загнет так, что они станут похожими на семейство бледных поганок. Потом скажут, что неплохо бы поменять тормозные диски. Потом холодным утром засвистит ремень. «Но ведь ездит же», - рассуждаем мы, пока набор неполадок не превысит размер месячной зарплаты. Или пары зарплат.

А дальше встает дилемма - ремонтировать или продавать? И знаете что? Продавайте. Если, конечно, есть возможность доплатить и взять что-то лучше. Логика простая: деньги, потраченные на ремонт, почти не отразятся на цене машины при перепродаже. Вложите 50 тысяч, отобьете максимум 10 из них. А это уже не вложение, а траты.

- Покупатели оценивают машину чаще по внешним признакам. Если ее помыли, кузов наполировали, салон пропылесосили, то шансы продажи этого авто гораздо выше. А технические недочеты отойдут на второй план, - объясняет Виктор Хренков, гендиректор сервиса Autoclaud.

- Правильнее всего подготовить машину к продаже внешне, а в объявлении написать не «отличное техсостояние», а «хорошее». О конкретных же недостатках нужно говорить лишь при осмотре авто, пусть они станут предметом аргументированного торга.

4. Она подкосила бюджет

Иногда желание купить новую сверкающую красавицу пересиливает рациональные рассуждения о собственных материальных возможностях. Кредит окажется неподъемным, например. Или расход топлива, налоги и страховка просто не оставят вам свободных денег. А впереди покупка новых шин большого размера и замена аккумулятора. Так бывает, что машина просто не по карману. Лучше сделать над собой усилие и поменять, например, на вариант поменьше или классом «помоложе». Только не делайте это через трейд-ин, так вы не сэкономите, а потеряете, отдав свою дешевле рыночной стоимости и купив другую дороже, чем можно. Лучше заняться продажей самостоятельно - по объявлениям в интернете и газетах.

5. «Несчастливая»

Патологически часто попадает в аварии. На нее то ветка тяжелая упадет, то камень в стекло угодит, то гвоздь в колесо. Избавляйтесь. И никакого тут мракобесия или суеверия, если вы все время ждете подвоха.

- Большое количество маленьких аварий и происшествий может говорить о том, что человек подсознательно хочет избавиться от этой машины, но до конца этого не понимает. Или сам себе не может сознаться, что машина ему уже не подходит. Может, расхвалил ее всем друзьям, а она оказалась не такой и удобной да еще и ломаться начала. И он уже ее не бережет, - комментирует клинический психолог Дарья Логинова. - При этом нужно прислушаться к этим сигналам подсознания. Наверное, что-то пошло не так, если вы потеряли внимание и осторожность, возможно, дело не только в машине.