Премия Рунета-2020
Нижний Новгород
+4°
Boom metrics
Общество18 января 2011 15:00

«Сотовые компании берут с клиентов гораздо больше, чем положено по тарифу»

Нижегородский пенсионер доказал в суде, что мобильный оператор его неоднократно обсчитывал
Источник:kp.ru

Два года скромный сотрудник нижегородского КБ вел войну с известным мобильным оператором за справедливое начисление платежей. Причем боролся не только за свои права, но и за права тысяч людей, которых, как ему казалось, обманывают. Сейчас пенсионер считает, что сражение он выиграл - претензии к оператору суд признал обоснованными, но вот заставить его пересмотреть всю систему оплаты оказалось не под силу даже слугам Фемиды…

4 января 2009 года Герман Шевцов решил сделать жизнь ярче и купил мобильный модем у одного из крупнейших сотовых операторов страны. На приобретение устройства потратил две тысячи рублей. Однако попользоваться Интернетом получилось недолго. В конце февраля доступ в сеть перекрыли.

– Я был подключен к тарифу, который предполагал предоплату за безлимитное пользование Интернетом по ночам – 285 рублей, – рассказывает Герман Дмитриевич. – Все платежи вносил исправно. 7-е число, после которого аннулируют предыдущий платеж, еще не наступило, а Интернет отключили. Я позвонил в техподдержку, там вежливо объяснили, что с 15 февраля время ночного безлимита сдвинулось на час. И теперь закачанные с 0.00 до 1.00 мегабайты считаются по дневному тарифу.

На следующий день наш герой положил на счет еще 250 рублей и стал заходить в Интернет на час позже. Но в середине марта его снова отключили. В ходе переписки с оператором открылся «секрет фирмы», который позволяет брать с клиентов гораздо больше денег, чем предусмотрено тарифом. – Интернет-сессия началась в 23.55, и в силу технических особенностей она позиционировалась как дневная, – говорилось в ответе мобильного оператора. – Данное свойство продукта не отражено в описании тарифа на информационных ресурсах компании. – И ведь это касается не только меня! – возмущается Шевцов. – Даже суд признал, что «судя по объяснению компании, это системное явление, затрагивающее очень большой круг потребителей услуг». У меня сняли 200 рублей, еще у кого-то – вроде бы копейки! А умножьте на количество клиентов, которых у них миллионы!

И это не все. В ноябре 2009 года Герман Дмитриевич решил сменить тариф. На сайте компании он заполнил заявление, и, по подсчетам, ему должно было хватить средств на счете до января. Однако его снова отключили раньше времени. – 8 ноября они сняли с моего счета 285 рублей предоплаты за пользование ночным безлимитом, – рассказывает Шевцов. – А 14 ноября, когда у них дошли руки до перевода меня на новый тариф, сняли деньги снова. И доказать я никак не могу, что оформил заявление о переводе 7 ноября: заполнял форму у них на сайте, и в исходящих письмах у меня ничего не сохранилось. Ну, ладно неделя по ночному тарифу, а остальной-то месяц они должны были эти средства перевести?! Но и за оставшийся месяц мне отказались делать перерасчет.

Тогда терпение нижегородца закончилось, и он обратился в суд. При этом задумал ратовать еще и за права остальных клиентов – потребовал пересмотреть всю систему начисления платежей. Только после начала судебного разбирательства сотовый оператор согласился вернуть Герману Шевцову почти 400 рублей, которые с его счета перечислили незаконно. Все остальные претензии по моральному и материальному вреду представительница компании не признала.

– Когда я выставил счет по затратам личного времени на выяснение причин отключения, составление и распечатку писем, представитель компании сказала: «Почему мы должны это компенсировать?! Если ему делать нечего, пусть ходит себе!», – рассказывает пенсионер. Судебное разбирательство длилось почти год. Наконец, 11 января 2011 года мировой суд Советского района встал на сторону Германа Дмитриевича. Правда, его исковые требования были удовлетворены лишь частично. Факты списания подтвердились, мобильного оператора обязали вернуть 400 рублей и выплатить моральный вред в размере пяти тысяч рублей. Требование пересмотреть систему начисления платежей суд отклонил.

– Собираюсь подавать апелляцию! – уверяет Герман Дмитриевич. – Меня учили, что справедливость – главное в жизни, но я столкнулся не только с вопиющей несправедливостью, но и с таким циничным отношением к обману. Ведь это страшно, когда сотрудники компании обсчитывают клиента и считают это нормой! И все организации, в том числе и суд, и Роскомнадзор, признают несправедливость системы начисления платежей, но разводят руками и говорят, что это не в их компетенции…