Итоги ЧМ-2018 в Нижнем Новгороде: отели, рестораны, магазины, сувениры
Фото: Роман ИГНАТЬЕВ
Когда праздничные фанфары чемпионата мира отгремели, настало время подсчитывать доходы. А они в Нижнем Новгороде получились немалые – по подсчетам областных властей, за время мундиаля региону удалось заработать около 9 миллиардов рублей. Кто же больше всех выиграл от мирового первенства?
Отели
Учитывая заметный скачок цен на квартиры и номера в отелях в преддверии чемпионата мира, многие эксперты с самого начала пророчили им огромные прибыли. И не ошиблись. По данным Ассоциации отельеров Нижегородской области, за время мундиаля средний тариф продажи номера вырос на 195% и составил 9 933 рубля. Одновременно с этим выросла и загрузка отелей – примерно на 21%. Но что удивительно, даже в дни чемпионата нижегородские гостиницы не были полностью загружены – лишь на 61%.
- Положительная динамика среднего тарифа продажи номера наблюдалась на протяжении всего периода чемпионата с видимыми всплесками в дни игр, - рассказали в Ассоциации отельеров Нижегородской области. – Самые заметные изменения показателей были зафиксированы в дни 1/8 и четвертьфинала мундиаля. Тогда средний тариф продажи номера превысил 12 тысяч рублей. Это на 270% выше значений 2017 года.
Рестораны
Не остались в стороне от этого праздника жизни и нижегородские рестораны. Как ни крути, а прокормить такую ораву нахлынувших футбольных болельщиков было нелегко. Но оно того стоило. Выручка заведений общественного питания на Большой Покровской и Рождественской, пришедшихся фанатам особенно по вкусу, выросла в 3-5 раз. При этом средний чек в ресторанах кафе, расположенных вблизи фан-зоны подскочил на 10%.
- Расходы посетителей в ресторанах и кафе по всему городу выросли на 16%. Особенно выросли расходы на традиционный напиток болельщиков пиво – на 34%, - рассказал министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максим Черкасов. – В основном, болельщики отдавали предпочтение кафе средней ценовой категории с вывеской на английском языке, где в изобилии есть пиво и закуски, а также ведутся трансляции футбольных матчей. Кстати, многие кафе даже специально скорректировали меню: кто-то отменил бизнес-ланчи, кто-то – увеличил объемы порций снековой продукции типа сухариков и куриных крылышек.
Сувениры
Поправить свое финансовое состояние за время чемпионата мира смогли и магазины сувенирной продукции. Особенно те из них, кто сосредоточился на сувенирке с символикой чемпионата. Расходы на нее в Нижнем Новгороде выросли примерно в 20 раз. Самыми популярными стали небольшие подарки вроде значков, брелоков, магнитов… «Комсомолка» писала, как болельщики из Панамы набрали целые чемоданы таких приятных мелочей.
- Но абсолютным хитом стали меховые шапки-ушанки, - рассказал Максим Черкасов. – Их буквально смели с магазинных полок. А после матча Испания-Россия резко выросли и продажи кокошников.
Аэропорт
Большая нагрузка в эти дни легла и на нижегородский аэропорт «Стригино». За время чемпионата мира по футболу здесь обслужили почти 122 тысячи пассажиров. Это на 57% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
- Рекордный суточный пассажиропоток был зафиксирован 22 июня, - сообщили в аэропорту «Стригино». – На следующий день после матча сборных Хорватии и Аргентины здесь обслужили 9,5 тысяч человек. Основной траффик был сформирован н московском направлении. Здесь было перевезено больше 59 тысяч человек. Это на 82% больше, чем в прошлом году.